Учетная политика предприятия — основные принципы. Дополнительные приказы и распоряжения по организации учетной работы на предприятии. Первичные документы: обязательность, формы, правила оформления, своевременность поступления, опоздавшие документы.
1. Учетная политика предприятия — Изменения в ЗУ «О бухгалтерском учете» с 2018 г.
1.1. МСФО как основа бухгалтерского учета в Украине
— новые термины в ЗУ «О бухгалтерском учете»
— принципы бухгалтерского учета — отличия от прежних
— классификация предприятий по ЗУ «О бухгалтерском учете» и ее влияние на порядок подачи финансовой отчетности.
— финансовая и консолидированная отчетность: таксономия, новый порядок составления и уточнения
— новый перечень предприятий, которые должны подавать финансовую отчетность по МСФО
2. Приказ об учетной политике: понятие, необходимость, обязательность, ответственность за отсутствие приказа
3. Основные принципы учетной политики: использование положения П(С)БУ и Закона «О бухучете».
4. Критерии существенности: потребность или возможность помочь при формировании налоговых показателей.
5. Дополнительные приказы и распоряжения по организации учетной работы на предприятии.
6. Учетная политика предприятия: первичные документы:
— обязательность, формы, правила оформления, своевременность поступления, опоздавшие документы;
— уменьшение перечня обязательных реквизитов;
— первичные документы: обязательность, формы, правила оформления, своевременность поступления, опоздавшие документы.
— несущественные недостатки первичных документов
7. Основные разделы учетной политики.
8. Признание доходов:
— от реализации продукции
— от предоставления услуг (выполнения работ)
9. Признание расходов:
— расходов периода
— себестоимости продукции (работ, услуг) (состав прямых расходов (переменные и постоянны) и общепроизводственных расходов, распределение общепроизводственных расходов, расходы на подготовку производства, нетипичные расходы, учет стоимости возвратных отходов)
10. Операции с валютой, пересчет курсовых разниц
11. Учетная политика предприятия: учет необоротных активов:
— критерии объектов основных средств и малоценных необоротных материальных активов (сравнение с налоговым учетом)
— виды и учет ремонтных расходов
— капитальный ремонт и изменение полезности объектов, реконструкция, модернизация
— амортизация: правила, методы, приостановление начисления амортизации
— операции с арендованными объектами
— переоценка основных средств
— последствия амортизации и ремонтов в налоговом учете
12. Учет запасов:
— формирование первоначальной стоимости запасов
— нормы запаса
— транспортно-заготовительные расходы
— дополнительные затраты, включаемых в стоимость
— методы расчета себестоимости запасов при их выбытии, критерии их выбора
— проведение переоценки запасов.
13. Обеспечения будущих расходов:
— принципы создания обеспечений и их виды
— расходы будущих периодов как вид обеспечений
— обеспечения выплат работникам
— резервы отпусков (критерии обязательности)
— обеспечения на гарантийные ремонты
— последствия обеспечений в налоговом учете
14. Резерв сомнительных долгов:
— необходимость в создании резервов
— критерии сомнительности
— выбор метода и периодичности создания резерва сомнительных долгов
— последствия в налоговом учете операций по начислению резерва и списанию безнадежной задолженности
15. Порядок проведения инвентаризации.
— правила проведения
— периодичность, сроки, оформление результатов
— учет результатов инвентаризации на квартальную отчетность
16. Исправление ошибок в бухучете и отчетности.
Другие вопросы, актуальные на дату проведения семинара.